Ее рук дело: женщины в парфюмерном мире


Ольфакторное мастерство еще сотню лет назад считалось сугубо мужским занятием. Женщин туда и не думали допускать, эдакий закрытый клуб для избранных. Но разрушение многих гендерных стереотипов, борьба за равноправие и, что немаловажно, рост популярности этого сегмента в ХХ веке дали свои плоды. Дамские носы начали активно трудиться в таком нелегком деле.

Ранее имена парфюмеров не предавались огласке. Многие серые кардиналы и кардинальши не стали прославленными. И только в конце 90-х модные дома начали озвучивать авторов выпущенных ими ароматов. Так стало известно всему миру, что женщины создавали (и создают) композиции, множество из которых обрели сумасшедшую популярность. Далеко не все из этих милых дам родились в Грассе и имели благоприятную среду, чтобы попасть в большой мир шлейфов и шикарных флаконов, но каждая была смелой и проявила себя в таком занятии наилучшим образом.

Леди-парфюмеры: кто они?

Первой бесстрашной, кто ворвался в парфюмерию, была Жермен Селье. В 1944 она создала шипрово-кожаный Bandit для марки Robert Piguet, который получился смелым и дерзким на то время. Его хотели и раскупали молниеносно, он до сих пор сохраняет свою актуальность. Далее последовали не менее заметные Fracas и дебютный зеленый аромат Balmain Vent Vert. Бурно заявила о себе в 50-х и американка Жозефина Катапано, представив Youth Dew для Estee Lauder, шипровый цветочный парфюм Norell и, несомненно, Fidji для Guy Laroche. Но также она помогала и другим женщинам добиваться успеха в этой сфере, за что нельзя не сказать ей спасибо.

Давно занявший свое культовое место J’Adore Dior был творением Калис Бекер. Вдохновением для парфюма послужили ее воспоминания о любимом бабушкином ликере. Но не одним J’Adore Калис заслужила свою славу. Она не единожды сотрудничала с модным домом Kilian. Далее пошли работы с Calvin Klein, Estee Lauder и т.д. С Dior также работала Луиза Тернер, она перевыпустила Farengheit. После этого девушка трижды бралась за создание фланкеров легендарного Angel Mugler, и трижды ей это удавалось! Но все же самой значимой ее работой по сей день остается «туфелька» Good Girl – бестселлер от Carolina Herrera, в запахе которого Луиза соединила белые цветы и какао.

Благодаря очаровательной Кристин Нажель появился не только The One Dolce&Gabbana, но и черносмородинный Si для Giorgio Armani. И именно она придумала множество композиций для британского Jo Malone, которые и сегодня остаются значимыми. А без особого обоняния Софии Гройсман, например, не было бы Paris YSL, Eternity Calvin Klein и Tresor Lancome. За свои труды София получила множество наград.

Можно назвать еще десятки имен: Анник Менардо, Патрисия де Николаи, Мари Саламань, Анн Флипо и другие. Они творили как самостоятельно, так и бок о бок с мастерами-мужчинами. Их композиции яркие и бойкие, нежные и сладкие, без них история парфюмерии не была бы такой насыщенной и динамичной.