Как духи манипулируют вами


Чендлер Берр был парфюмерным критиком в New York Times. Возможно, слишком честным, потому что больше в этой газете не работает. Сегодня он пишет книги и курирует ольфакторный отдел в нью-йоркском Музее искусств и дизайна – да, парфюмерия теперь достойная музея форма искусства. «Как отличная фотография – это не просто нажатие кнопки и получение изображения, создание духов – не только извлечение экстрактов из сырья, – говорит Чендлер. – Перспектива и субъективность автора превращают духи в искусство, что разжигает воображение и дает внутренний опыт». В случае аромата этот опыт может быть очень мощным, потому что все, что вы чувствуете, попадает прямо в мозг, то есть напрямую влияет на наши инстинкты и эмоции. Это делает парфюм инструментом манипуляции для тех, кто знает, как его использовать. На званом ужине, организованном шикарным лондонским парфюмерным домом Illuminum, Берр рассказал нам о способах, с помощью которых бренды используют запахи, чтобы влиять на потребителей.

О чем молчат парфюмеры

  • Научные исследования подтвердили, что 60% привлекательности салонной машины связаны с «запахом нового автомобиля». То есть в этой промышленности существует некий “eau de new car”, который распыляют продавцы в выставочных залах по всему миру, чтобы увеличить процент продаж. И, как несложно догадаться, в такой композиции используются ноты кожи, металла, маскулинные аккорды.
  • В 1940 году компания Procter & Gamble запустила производство стирального порошка Tide и добавила в состав инновационную синтетическую молекулу лимона и лаванды под названием «дигидромирценол». При этом P&G удалось создать запах «свежего», который до сих пор воспринимается в коллективной обонятельной памяти как символ чистоты.
  • Большая часть западного мира считает, что аромат младенца на самом деле – это отдушка детской присыпки Johnson’s Baby. Кроме французов, для которых карапузы пахнут нероли: товары во Франции традиционно имеют ноту апельсинового цвета.
  • Дайте китайцу отвар, приготовленный из лайма, корицы, ванили и гвоздики, и он решит, что вы хотите его вылечить от какого-то недуга. Поэтому не удивляйтесь, если жители восточных стран не оценят ваши пряные духи, ведь так пахнет традиционная медицина Китая. А что еще интереснее, соединение этих специй содержится и в любимом многими напитке – Coca-Cola!
  • Запах кокосов вызывает счастливые ассоциации о солнце и белом песчаном пляже. Парфюмерные лаборатории постарались создать аналогичный компонент под названием альдегид С-18, который помещают в масла для загара и сладкие гели для душа, чтобы кокосовый аромат Пина Колады завлекал покупателей тропическим настроением.

Теперь вы знаете, какие парфюмерные ноты влюбляют вас в себя с первого вдоха, заставляя покупать даже то, что вы не планировали. Поэтому перед ответственной покупкой попробуйте задержать дыхание, чтобы не принять необдуманное решение.