Как пахнет Япония


Японские ароматы еще полвека назад казались нам чем-то загадочным. Страна со снежной горой Фудзияма, аллеями сакур и самурайским прошлым долго была изолирована от неугомонного Запада. И даже сейчас, когда границы открыты, а мода и бренды могут достать до любой точки планеты, в Поднебесной с ее культурой, образом жизни и ольфакторным искусством включительно остается что-то индивидуальное, свойственное только этому краю.

Так какие же эти ароматы?
Вежливость и этикет в стране чтят строго, консерватизм здесь не спешит сдаваться. Прибавьте сюда еще спокойствие и умиротворенность японцев, их жизненную философию. Вот и получится та самая точка, от которой отталкиваются мастера во время создания своих парфюмерных творений.

Простота, лаконичность и некрикливость на первом месте! Ведь аромат для жителей Японии является одним из способов получить удовольствие. Он также должен едва слышным тоном дополнять внешний вид, но не мешать окружающим. Духи здесь не служат выражением своей натуры и показателем статусности. Слишком интенсивный запах, который может услышать находящийся рядом человек, считается дурным тоном. Поэтому никакой многослойности и необычных сочетаний. В парфюмерии главную роль играют цветочные ноты (особенно с розой, фиалкой, сакурой и жасмином), затем зеленые и фруктовые, скомбинированные в плавные по своему характеру композиции.

Выход в большой мир
Первопроходцем за пределы страны считается Shiseido. Марка начала выпускать косметику и гигиеническую продукцию больше ста лет назад, а вскоре дело дошло и до производства духов. Тогда Япония стала более открытой и не избежала влияния других культур. И если по винтажным, истинно цветочным парфюмам Shiseido можно судить как о классических японских, то современные балансируют между родными и полученными западным вмешательством чертами. Например, популярные серии Zen и Ever Bloom содержат в себе не только цветы, но и мускус, а также древесные и пудровые ноты.

Вслед за Shiseido и Токада Кензо прославил собственный бренд далеко за островами. Несколько десятков лет назад Kenzo заполонил зарубежный рынок своими свежими композициями. Чего стоит один World с его культовым, немного морским запахом. Помимо него, Issey Miyake, Yohji Yamamoto, Annayake и другие компании давно стали известными. Они олицетворяют современные культурные взгляды Японии, поддерживая идею незамысловатости ароматных мотивов.

Спокойным и рассудительным шагом в новизну можно расценивать трио от Masaki Matsushima – сладкий Chocolat, нежный Mat и сложный Masaki Masaki. Все больше отодвигается от традиционных концепций и прогрессивная марка Comme Des Garcons. Ярким примером тому служит сандаловый Concrete и пряный Blackpepper. И да, не обошлось без участия французских создателей, с которыми плотно сотрудничает бренд.

Конечно, импортные парфюмы пользуются успехом в Японии, но они так же благородны и легки по содержанию. Едва уловимый шлейф Jo Malone или Dior можно почувствовать на японской улице.

Все же интересно наблюдать за тем, как твердый нрав и жажда простоты уживаются с давлением окружающего мира. Страна восходящего солнца идет на небольшие уступки, но не сходит со своего пути.